Организационная структура и концепция планирования




IV. Интегрированные планово-контрольные расчеты на многозвенных предприятиях (в концернах) с дивизиональной организационной структурой
1. Предпосылки ПиК в концерне и обзор показателей
1.1. Организационная структура и концепция планирования

Ниже будут рассмотрены система и методы планирования и контроля в концерне (аналогично и для многозвенного предприятия, отделения которого не обладают юридической самостоятельностью): с продуктово-ориентированной организационной структурой и с регионально-ориентированной организационной структурой.

В концерне как совокупном предприятии (корпорации), в его дочерних предприятиях и хозяйственно самостоятельных отделениях должны регулярно разрабатываться: генеральные целевые планы; стратегические планы; оперативные планы; планы по прибыли и финансовые планы (иногда финансовый план только для штаб-квартиры); сводные обзоры (планы) планово-контрольных показателей.

Внутри каждой структурной единицы с учетом специфики ее продукции, рынков, функций и проектов также должны планироваться и контролироваться цели, стратегии и мероприятия.

(1) Концепция планирования для концерна с продуктово ориентированной организационной структурой

В одноступенчатых концернах с продуктово ориентированной организационной структурой

штаб-квартира руководит деятельностью производственных отделений, причем каждое отделение специализируется на производстве своего продукта (или продуктовой группы). На рис. 141а представлена организационная структура такого одноступенчатого концерна, а на рис. 141б - соответствующая данной организационной структуре система планирования.



Содержание Назад Вперед